Мы перешли на новую версию сайта. Старая версия доступна по ссылке.
О компании
Пресс-центр
Потребителям
Карьера
Акционерам и инвесторам
Раскрытие информации

Вопрос-ответ

Направления
Передача электроэнергии
Передача электроэнергии
Подключение к электросетям
Коммерческий учет
Акционерам и инвесторам
Электромобили
Прочие вопросы потребителей
Передача электроэнергии
Подключение к электросетям
Коммерческий учет
Акционерам и инвесторам
Электромобили
Прочие вопросы потребителей
  • Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Электросетевой объект, являющийся бесхозяйным, оформляется органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект в следующем порядке:

    1 этап. Принятие на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйных.
    Орган местного самоуправления, на территории которого находится объект, направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимость, заявление о принятии на учет имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (технический паспорт).
    2 этап. Обращение в суд с требованием о признании права собственности.
    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
    Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них, поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
    С целью консолидации электросетевых активов и обеспечения надежного электроснабжения потребителей ПАО «Россети Сибирь» проводит мероприятия по приобретению электросетевых активов, в том числе у муниципальных образований. Приобретение в собственность электросетеых объектов осуществляется в рамках затрат, предусмотренных Инвестиционной Программой Общества.
    В случае отсутствия источника на приобретение электросетевых объектов в собственность ПАО «Россети Сибирь», объекты принимаются в аренду либо на техническое обслуживание.

  • ​​В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 сетевая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

    а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
    б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
    в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
    г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
    д) получения сетевой организацией предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
    В остальных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг об ограничении режима потребления электроэнергии.

  • ​Для холодильных установок можно порекомендовать следующие способы снижения потребления электроэнергии.

    Качественная изоляция: корпуса, стенок, перегородок внутри холодильника между отделами с разным температурным режимом, дверей холодильной установки.
    Не допускать образования наледи, инея в холодильнике, необходимо вовремя размораживать холодильник.
    Не рекомендуется помещать в холодильную установку материалы и продукты, имеющие температуру выше температуры окружающей среды - их необходимо предварительно охладить на воздухе.
    Предусмотреть качественный отвод тепла - не рекомендуется ставить холодильник около плит, печей, радиаторов и подобных источников тепла или прижимать плотно к стене.
    Избегайте ненужного открывания двери и не оставляйте ее открытой на длительное время.
    Изменяйте положение терморегулятора в зависимости от заполнения холодильника продуктами.
    Приобретение современных энергосберегающих холодильников. На каждой современной холодильной установке обязательно должна быть этикетка энергоэффективности, ясно показывающая основные потребительские свойства товара. Эффективность использования энергии обозначается классами от «A» до «G». Класс «A» имеет самое низкое энергопотребление, возможные маркировки: «А+++» (самый энергоэффективный класс), «А++» и «А+»; с маркировкой «G» - наименее эффективные товары.

  • Проблема энерговоровства в последнее время становится все более актуальной. Приведем некоторые примеры уголовной ответственности за хищение электроэнергии.

    Мировой судья Ирбейского района Красноярского края назначил наказание в виде года лишения свободы 23-летней жительнице села Юдино за незаконное энергопотребление. Женщина около девяти месяцев пользовалась электричеством без заключения договора энергоснабжения. При этом она применяла в быту мощные электроприборы. Суд рассмотрел полное признание вины и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, в качестве смягчающих наказание обстоятельств и вынес приговор в виде условного срока. Кроме того, суд обязал осужденную выплатить ущерб, причиненный энергетикам.

    Год колонии - за самовольное подключение к электроэнергии. Такой приговор вынес Мировой судья Ирбейского района Красноярского края 45-летнему жителю деревни Елисеевка за бездоговорное потребление электроэнергии. Мужчина самовольно подключился к линиям электропередачи филиала "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" и без договора пользовался электроэнергией около шести месяцев. Согласно показаниям свидетелей, в доме нарушителя печь была разобрана, хозяин отапливал его при помощи самодельного электрообогревателя. При осмотре помещения было обнаружено, что электропроводка и электросчетчик отсутствуют, а провода подсоединены напрямую от опоры линий электропередачи. Вину и заявленные исковые требования мужчина признал. Но, поскольку он ранее был осужден, и в период испытательного срока вновь совершил преступление, приговор оказался достаточно жестким: лишение свободы сроком на один год с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, суд постановил: осужденный должен выплатить ущерб, причиненный энергетикам.

    Для решения проблемы хищения электроэнергии необходимо сформировать культуру потребления электрической энергии, сформировать восприятие электроэнергии как товара, за который необходимо платить, так же, как за товары в магазине.

  • Если кооператив попадает в категорию потребителей, приравненных к населению, то тариф утверждается государством, и все граждане кооператива рассчитываются только по утвержденному тарифу.

    Однако, объем потребленной электроэнергии будет состоять из 2-х частей:

    - потребление по индивидуальному прибору учета;

    - разница между показаниями коллективного и индивидуальных приборов учета, распределенные пропорционально на всех членов кооператива.

    В соответствии с действующим законодательством (Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, от 23.05.2006г. №307), сетевая организация оплачивает потери электроэнергии только в собственных сетях, то же касается и обслуживания энергообъектов. Если опоры, линии электропередач находятся на балансе кооператива, то и обслуживать данные объекты должен кооператив, а также покупать потери в объектах электросетевого хозяйства кооператива.

  • Согласно п. 179 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется по показаниям контрольного прибора учета, а в случае отсутствия контрольного прибора учета следующим расчетным способом:

    - для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены. Примечание: расчет объема по юридическим лицам.;

    - для 3-го и последующих расчетных периодов, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа с использованием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления, относящихся к соответствующей точке поставки, а при отсутствии в договоре энергоснабжения информации о величине максимальной мощности – исходя из допустимой длительной токовой нагрузки вводного кабеля и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления. Примечание: расчет объема по юридическим лицам.

    Согласно п.59 и п.60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

    По истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов плата за потребленную электроэнергию рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

  • О хищении электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства можно сообщить по круглосуточному телефону 8-800-1000-380. Звонок бесплатный.

  • Согласно п.24 «Правил полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления компенсации расходов на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению, а также на совершение им действий, предусмотренных настоящими Правилами.

  • Объем безучетного/бездоговорного потребления электроэнергии определяется по следующим принципам.

    Согласно п.195 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа с использованием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления, относящихся к соответствующей точке поставки, а при отсутствии в договоре энергоснабжения информации о величине максимальной мощности – исходя из допустимой длительной токовой нагрузки вводного кабеля и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления. Примечание: расчет объема по юридическим лицам.

    Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 расчет объема безучетного потребления должен быть произведен исходя из объемов потребления, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы.

    Согласно п. 196 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом исходя из допустимой длительной токовой нагрузки вводного кабеля и времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление.

  • Согласно п. 195 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Примечание: расчет объема по юридическим лицам.

    Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 расчет объема в случае выявления несанкционированного подключения должен быть произведен … за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. Примечание: расчет объема по физическим лицам.

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и частичном ограничении режима потребления электроэнергии» определено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

  • В соответствии с Законом Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 (с изменениями) "О защите прав потребителей", претензию о причиненном материальном ущербе при повреждении электроприборов необходимо направить в энергосбытовую организацию.
    Перечень документов, направляемых заявителем:

    – Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба.

    – Копии документов, подтверждающих право собственности или иное имущественное право на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества и иные правоустанавливающие документы. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие доказательства, подтверждающие его право на поврежденное имущество.

    – Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта.

    Претензии бытовых абонентов принимаются независимо от наличия письменно оформленного договора энергоснабжения.

    Срок рассмотрения претензии – до 45 рабочих дней, начиная с даты получения полного комплекта документов. В случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, дополнительных измерений, срок рассмотрения может быть увеличен.
    Энергосбытовая организация передает сетевой организации копии жалобы и всех сопроводительных документов с предложением, в соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии, компенсировать причиненные потребителю убытки. Убытки, причиненные энергосбытовой организации (заказчику), в том числе потребителю заказчика, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения сетевой организацией условий договора, подлежат возмещению сетевой организацией.
    В случае, если сетевая организация не признает своей ответственности за ненадлежащее качество электрической энергии и причинение ущерба имуществу потребителя, вопрос решается в судебном порядке. После определения, в установленном порядке, ответственности за причинение ущерба имуществу потребителя, компенсация должна быть выплачена энергосбытовой организацией в 10-дневный срок.

  • Предельные (минимальный и/или максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

  • В соответствии с действующим законодательством на розничном рынке электроэнергии тарифы утверждаются только для населения и приравненных к нему категориям потребителей. Для остальных категорий потребителей электроэнергии цена является величиной расчетной и включает в себя следующие составляющие.
    Стоимость самой электроэнергии, которую потребитель покупает либо на оптовом рынке электроэнергии (мощности) самостоятельно, либо на розничном рынке электроэнергии у гарантирующего поставщика или независимой энергосбытовой организации. Цена покупки электроэнергии не регулируется государством, а зависит от сложившейся цены на оптовом рынке. Ежемесячно ОАО «АТС» публикует сложившуюся цену для каждой энергосбытовой организации на своем сайте.
    Стоимость услуг за передачу электроэнергии. Данная цена регулируется государством.
    Стоимость сбытовой надбавки. Для гарантирующих поставщиков сбытовая надбавка устанавливается государством, для независимых энергосбытовых организаций является свободной.
    Стоимость инфраструктурных организаций (ОАО «Системный оператор ЕЭС», ОАО «ЦФР», ОАО «АТС») регулируется государством.

  • - Сроки выполнения присоединения к электрическим сетям определяются условиями договора на технологическое присоединение, но в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут превышать:
    1 год – для заявителей, суммарная мощность которых не превышает 750 КВА;
    2 года – для заявителей, с суммарной мощностью более 750 КВА

  • - Обратиться можно в территориальное отделение Ростехнадзора – Федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору.

  • - Оплата должна быть внесена в течение 5 рабочих дней после получения счета на оплату, поступление денежных средств является фактом заключения договора

  • Плата за технологическое присоединение взимается с заявителей, вновь присоединяемых к электрическим сетям. Размер компенсации затрат на изготовление дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств не может превышать 1000 рублей.

  • Если Вы предоставили полный пакет документов, то в течение 15 дней со дня получения заявки Вам направят проект договора и технических условий.
    При подаче неполных сведений или отсутствии документов, в течение 3 рабочих дней Вам направят письмо о необходимости предоставления полной информации.

  • С 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. Данная услуга бесплатная.

  • ​Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

  • В связи с тем, что наша сетевая организация устанавливает приборы учёта электроэнергии либо на границе балансовой принадлежности, либо в максимальной близости от неё, оплата за потреблённую электроэнергию необходимо осуществлять по прибору учёта электроэнергии, установленному сетевой организацией.

    Согласно п.142 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. если приборы учета, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):
    -в качестве расчетного прибора учета принимается прибор учета, установленный и допущенный в эксплуатацию сетевой организацией (гарантирующим поставщиком). Такой прибор учета становится расчетным прибором учета с даты допуска его в эксплуатацию;
    -в качестве расчетного прибора учета принимается прибор учета, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Расчет величины потерь электрической энергии осуществляется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;
    -при равных величинах потерь электрической энергии от места установки такого прибора учета до точки поставки в качестве расчетного прибора учета принимается прибор учета, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала. Погрешность измерительного канала определяется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;
    -при равенстве условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в качестве расчетного прибора учета принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;
    - при равенстве условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в качестве расчетного прибора учета принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.




  • Согласно п.152 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. 152. собственник (владелец) энергопринимающих устройств имеющий намерение установить либо заменить прибор учета электрической энергии, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт получения такого запроса, в адрес следующих лиц:
    сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности);
    гарантирующий поставщик;
    энергосбытовая (энергоснабжающая организация), с которой в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии).
    В таком запросе на установку (замену) прибора учета должны быть указаны:
    -реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона, а также причины установки либо замены ранее установленного прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса;
    -место нахождения энергопринимающих устройств (объектов энергетики), в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить прибор учета;
    -номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии;
    -предлагаемые места установки прибора учета, в случае если они отличаются от ранее согласованных мест установки, с обоснованием причины изменения места установки;
    -информация о приборе учета и (или) об ином оборудовании, которые предполагается установить и заменить;
    -предполагаемые дата и время совершения действий по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета (при необходимости допуска в эксплуатацию).
    Сетевая организация, получившая запрос об установке (замене) прибора учета электрической энергии от собственника (владельца) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), обязана в течение 10 рабочих дней со дня его получения согласовать места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета.

  • Согласно п.175 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. с сообщением о неисправности/утрате/истечении межповерочного интервала прибора учета Вам следует обратиться в энергосбытовую компанию, либо в сетевую организацию, на территории эксплуатационной ответственности которой расположен прибор учета.


  • Цель поверки — определить и подтвердить соответствие ПУ установленным техническим требованиям, то есть определить правильно ли работает Ваш прибор учёта, и в случае необходимости внести соответствующие поправки для его правильной работы.

  • ​​​Срок государственной поверки зависит от типа прибора учёта и указывается в паспорте на прибор учёта, для механических индукционных приборов с дисками этот срок составляет не более восьми лет, срок поверки современного электронного счётчика в зависимости от модели может составлять от 10 до 16 лет.

  • ​​​Можете, в случае замены однофазной питающей сети на трёхфазную Вам  необходимо  подать заявку( заявку на увеличение мощности) на технологическое  присоединение в личном кабинете на  едином портале электросетевых услуг ПОРТАЛ-ТП.РФ.

  • ​​Однофазный прибор учёта электроэнергии применяют для учёта электроэнергии в однофазной сети, трёхфазный прибор учёта электроэнергии соответственно применяют для трёхфазной сети, но при этом стоимость трёхфазного прибора учёта на несколько порядков больше чем стоимость однофазного прибора учёта электроэнергии.

    Достоинства и недостатки в данном случае можно расписать применительно для самих однофазных и трёхфазных сетей.

    Недостатки трёхфазного ввода:

    – переход на трехфазное электроснабжение требует получения разрешения в местной энергосбытовой компании. Для этого, получив технические условия, необходимо заказать проект, представить ряд документов. Следует учесть и то, что хлопоты по сбору документов непременно сопровождаются финансовыми расходами;

    – более высокое напряжение в линии приведет пусть и к не особенно значительному, а все же к повышению уровня опасности возникновения пожара или поражения электрическим током. Об этом надо помнить и не забывать об установке аппаратов дифференциальной и максимально-токовой защиты;

    – распределительное устройство и аппараты защиты для трехфазной сети имеют большие габариты, что не всегда приемлемо.

    Достоинства трехфазного ввода состоят в:

    – возможности максимально удачного распределения нагрузки по фазам, снизив риск возникновения “перекоса фаз”;

    – возможности непосредственного включения в сеть трехфазных электродвигателей и других электроприемников;

    – снижении номинальных токов аппаратов защиты в распределительном щите и уменьшении сечения жил вводного кабеля;

    – возможности увеличения потребляемой мощности.


  • Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.  Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования. Соответственно, опломбировка производится сразу при замене или при новом подключении.



  • Согласно п.165 и п.170 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. потребитель обязан допускать к приборам учета электроэнергии представителей организаций, уполномоченных для их проверки и снятия показаний, не чаще 1 раза в месяц и не реже 1 раза в год.

  • Согласно п.170 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. в случае, если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.

    Согласно п.177 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

  • ​Цена приборов учёта электроэнергии варьируется в зависимости от производителя, требуемых характеристик, в частности фазности, места и способа установки, и может находиться в достаточно широком пределе, в среднем от 500 до 5000 руб. за один прибор учёта, более точную информацию можно найти на сайтах производителей приборов учёта электроэнергии.

  • Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.  Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования..


  • Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.  Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования..
    Сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе за отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета.

  • ​​Согласно п. 80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354  и п. 141 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. класс точности прибора учета должен соответствовать требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

  • ​​Поверкой приборов учета электрической энергии занимается центр стандартизации и метрологии или любое другое метрологическое учреждение, имеющее аккредитацию на этот вид деятельности.



  • Согласно п.153.Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.Сетевые организации осуществляют допуск в эксплуатацию приборов учета, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, с приглашением иных лиц, указанных в пункте 151 настоящего документа.
    Гарантирующие поставщики осуществляют допуск в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов.
    При технологическом присоединении допуск к эксплуатации приборов учета электрической энергии, установленных в процессе технологического присоединения, осуществляется сетевой организацией, а коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии - гарантирующим поставщиком одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

  • ​Согласно п.147 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

    При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Местом, максимально приближенным к границе балансовой принадлежности, является место, максимально приближенное к точке поставки, в котором имеется техническая возможность установки прибора учета. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

    В данном случае фасад здания является либо границей балансовой принадлежности, либо местом, максимально приближенным к границе балансовой принадлежности.

  • В соответствии с п.1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) обязанность предоставлять в налоговую инспекцию декларацию о доходах возникает у лиц, перечисленных в статьях 227 и 228 НК РФ (в том числе у физических лиц, получающих доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами), а именно:
    1) физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
    2) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц занимающихся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности;
    3) физических лиц — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
    4) физических лиц — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
    5) физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;
    6) физических лиц, получающих другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;
    7) физических лиц, получающих выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), — исходя из сумм таких выигрышей;
    8) физических лиц, получающих доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
    9) физических лиц, получающих доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего кодекса.

    ПАО «Россети Сибирь» согласно п.2 ст.214 НК РФ, при выплате доходов в виде дивидендов по акциям ПАО «Россети Сибирь», признается налоговым агентом, на которого в соответствии со ст.24 НК РФ возложены обязанности по правильному и своевременному исчислению, удержанию из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

    Следовательно, если акционер не относится к лицам, перечисленным в статьях 227 и 228 НК РФ, подача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, включая доходы, полученные в виде дивидендов, не обязательна. В то же время, в соответствии с п.2 ст.229 НК РФ, лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

  • Да, получите. Дивиденды Вам будут выплачены, если Вы будете являться акционером на дату составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов.

  • Дивиденды, полученные акционером от эмитента, являются доходами, облагаемыми налогом. В соответствии с п.2 ст. 214 Налогового кодекса Российской Федерации, если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, указанная организация признается налоговым агентом, т.е. ПАО «Россети Сибирь» при выплате дивидендов удержит налог и перечислит его в бюджет, а акционер получит дивиденды за вычетом налога.

    Сумма налога определяется отдельно по каждому налогоплательщику по ставке и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Для акционеров физических лиц - резидентов РФ налоговая ставка налога на доходы от выплаты дивидендов составляет 13%, для нерезидентов – 15%.

    Для юридических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, налог исчисляется по ставке 13%, для юридических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, налог исчисляется по ставке 15%.

    Для физических лиц, не являющихся резидентами РФ, возможно применение пониженной ставки налогообложения дивидендных доходов, если между страной постоянного проживания акционера и РФ заключен соответствующий договор.

    При налогообложении дивидендов иностранного юридического лица, являющегося резидентом страны, с которой у Российской Федерации существует соглашение об избежании двойного налогообложения, на основании ст.7 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации существует возможность освобождения от удержания налога или применения пониженной налоговой ставки. Налоговые льготы для юридических лиц (как резидентов, так и нерезидентов) учитываются при предъявлении подтверждающих данный факт документов.

  • Порядок и форма выплаты дивидендов определятся решением Общего собрания акционеров о выплате дивидендов. Дивиденды по акциям ПАО «Россети Сибирь» за 2017, 2018, 9 месяцев 2019 гг. выплачивает на основании договора регистратор Общества – АО «СТАТУС» (г. Москва). Адрес регистратора в сети интернет: www.rostatus.ru. Если акционер получает сумму дивидендов почтовым переводом, плата за перевод с него не удерживается.

  • ПАО «Россети Сибирь» выпущены обыкновенные и привилегированные акции, которые являются именными ценными бумагами. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» именные ценные бумаги выпускаются только в бездокументарной форме. Акционеры ПАО «Россети Сибирь» являются владельцами ценных бумаг, выпущенных в бездокументарной форме.

  • Акции — это имущество, которым акционер вправе распорядиться по своему усмотрению. Решение о продаже акций принимает только сам акционер.
    Никто не может принудить акционера помимо своей воли продать, подарить, завещать, иным образом распорядиться принадлежащими ему акциями, в том числе выдать доверенность на право распоряжения (отчуждения) акциями!
    Покупка-продажа совершается на основании договора купли-продажи, оформленного в соответствии с действующим законодательством, с последующей перерегистрацией прав собственности в реестре акционеров.
    Поиск покупателя акций акционер ПАО «Россети Сибирь» осуществляет самостоятельно. Он может продать акции любому физическому или юридическому лицу, пожелавшему их приобрести по взаимовыгодной договорной цене. Акции можно продавать полным пакетом или частично.
    ПАО «Россети Сибирь» собственные акции не приобретает.
    Для реализации акций акционер может обратиться к брокеру (профессиональный участник рынка ценных бумаг) для заключения с ним договора на оказание брокерских услуг (для реализации принадлежащих акционеру акций ПАО «Россети Сибирь» на фондовой бирже). Как правило, брокерские услуги оказывают инвестиционные компании и коммерческие банки.
    Обыкновенные акции ПАО «Россети Сибирь» обращаются на фондовой бирже ПАО Московская Биржа.
    Информацию о цене за 1 акцию Общества можно получить на интернет-сайте  ПАО Московская Биржа - http://www.micex.ru/marketdata/quotes?group=stock_shares&data_type=history.
    При этом акционеру необходимо учитывать, что доход от реализации акций облагается налогом на доходы физических лиц.
    В соответствии с российским законодательством, при продаже ценных бумаг, налог на доходы физических лиц (для акционера физического лица - резидента Российской Федерации 13%, для акционера физического лица - нерезидента РФ - 30%) взимается с разницы между доходом, полученным от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами, связанными с их приобретением, реализацией и хранением.
    Документы, подтверждающие указанные расходы, выдают лица и организации, которые хранили акции и по поручению акционера продали их, либо те, которые приобрели их у акционера (брокеры, доверительные управляющие, а также иные лица, совершающие операции в акциями в пользу их владельцев). Если налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) по какой-либо причине не был удержан налог на доходы физических лиц, то по окончании года, в который были проданы акции, в налоговую инспекцию предоставляется декларация о доходах, а вместе с ней – указанные документы.

  • Оплатить услуги регистратора можно следующими способами:
    - наличными в кассах операционных залов центрального офиса и филиалов АО «СТАТУС»
    - в кассах трансфер-агентов;
    - с помощью банковской пластиковой карты в операционном зале центрального офиса АО «СТАТУС»;
    - банковским переводом по реквизитам, представленным в разделе «Реквизиты» на сайте регистратора.

  • Срок проведения операций в реестре исчисляется с даты предоставления необходимых документов регистратору. В течение 3 (трех) дней должны быть исполнены следующие операции:
    открытие лицевого счета;
    внесение изменений в информацию лицевого счета зарегистрированного лица;
    внесение записей о переходе прав собственности на ценные бумаги;
    внесение записей о блокировании операций по лицевому счету;
    внесение записи об обременении ценных бумаг обязательствами;
    внесение записей о зачислении, списании ценных бумаг со счета номинального держателя.

    В течение 5 (пяти) рабочих дней исполняются операции:
    предоставление выписок;
    предоставление справок об операциях по лицевому счету;
    предоставление справок о наличии на счете указанного количества ценных бумаг.

    Уведомление о проведении операции выдается на следующий день после проведения операции по внесению записей в реестр, связанных с открытием/изменением лицевого счета, о переходе прав собственности на ценные бумаги, о зачислении, списании ценных бумаг со счета номинального держателя.

  • Для внесения в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги при совершении сделки, т.е. списания акций со счета продавца и зачисления на счет покупателя, Вам следует: предоставить регистратору полностью заполненное передаточное распоряжение; оплатить услуги регистратора в соответствии с прейскурантом.

    Передаточное распоряжение должно быть подписано продавцом или его уполномоченным представителем.

    В случае если от имени продавца действует уполномоченный представитель по доверенности, регистратору необходимо передать подлинник или нотариально удостоверенную копию доверенности. Доверенность совершается в нотариальной форме.

    В случае отсутствия лицевого счета у лица, на лицевой счет которого должны быть зачислены акции, регистратору также следует предоставить полностью заполненную анкету зарегистрированного лица для открытия лицевого счета.

    При обращении к регистратору, в его филиалы или к трансфер-агентам при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Ознакомиться со стоимостью услуг регистратора, а также получить бланк передаточного распоряжения и анкеты можно на сайте регистратора в разделе «Прейскурант» и «Бланки документов» соответственно. Адрес в сети интернет: www.rostatus.ru.

  • Для внесения в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги в результате наследования регистратору следует предоставить: подлинник или нотариально удостоверенную копию свидетельства о праве на наследство; полностью заполненную анкету зарегистрированного лица для открытия лицевого счета в реестре - в случае отсутствия у наследника лицевого счета.

    Свидетельство о праве на наследство выдается нотариусом по месту открытия наследства на основании справки о количестве принадлежащих наследователю ценных бумаг, полученной по запросу нотариуса от регистратора. Запрос нотариуса направляется по почтовому адресу АО «СТАТУС».

    После получения свидетельства о праве на наследство наследнику акционера следует обратиться к регистратору, в его филиалы или к трансфер-агентам и предоставить документы, а также оплатить услуги регистратора в соответствии с прейскурантом.

    При обращении к регистратору, в его филиалы или к трансфер-агентам при себе необходимо иметь паспорт.

    В случае если наследников два и более, ценные бумаги принадлежат им на праве общей долевой собственности. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. То есть для внесения записей в реестр о переходе прав собственности на акции, находящиеся в общей долевой собственности, необходимо предоставить передаточное распоряжение, которое должно быть подписано всеми участниками общей долевой собственности.

    Для прекращения общей долевой собственности на унаследованные акции наследники могут составить соглашение о разделе ценных бумаг, в котором вправе определить количество ценных бумаг, поступающих в собственность каждого из наследников после раздела наследства. Соглашение должно быть составлено в простой письменной форме и подписано каждым из наследников. Рекомендуем оформить указанное соглашение у нотариуса.

    Ознакомиться со стоимостью услуг регистратора, а также получить бланк анкеты можно на сайте регистратора в разделе «Прейскурант» и «Бланки документов» соответственно. Адрес в сети интернет: www.rostatus.ru.

  • Я являюсь акционером ПАО «Россети Сибирь». У меня изменились фамилия и место жительства. Каким образом я могу внести изменения в информацию своего лицевого счета в реестре? Нужно ли мне предоставлять регистратору новые данные в письменном виде или достаточно сообщить их по телефону?

    Информация в реестр акционеров вносится регистратором только на основании личного письменного обращения зарегистрированного лица; сведения, полученные регистратором по телефону, не могут являться основанием для внесения изменений в информацию лицевого счета реестра акционеров.

    В случае изменения информации о зарегистрированном лице последнее должно предоставить регистратору полностью заполненную анкету зарегистрированного лица.

    В случае изменения имени (фамилии) зарегистрированное лицо также обязано предъявить подлинник или предоставить нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт такого изменения.

    Анкета заполняется полностью и разборчиво, исправления и помарки в анкете не допускаются. Подпись в анкете совершается в присутствии уполномоченного представителя регистратора или удостоверяется нотариально.

    Документы зарегистрированное лицо может предоставить в центральный офис или в любой филиал АО «СТАТУС», передать через трансфер-агента или направить их почтой.

    При обращении к регистратору, в его филиалы или к трансфер-агентам при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Операция по внесению изменений в информацию лицевого счета зарегистрированного лица является платной.

    Ознакомиться со стоимостью услуг регистратора, а также получить бланк анкеты можно на сайте регистратора в разделе «Прейскурант» и «Бланки документов» соответственно. Адрес в сети интернет.

  • Ведение реестра акционеров ПАО «Россети Сибирь» осуществляет регистратор на основании договора. Чтобы узнать количество принадлежащих акционеру акций ПАО «Россети Сибирь», необходимо подать регистратору распоряжение о предоставлении информации из реестра, а именно выписки.

    Регистратором ПАО «Россети Сибирь» является:

    Акционерное общество «Регистраторское общество «Статус»

    109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 23, стр. 1

    Выписка из реестра является документом, подтверждающим право собственности на ценные бумаги, выдается регистратором по состоянию на дату выдачи с указанием владельца лицевого счета, количества ценных бумаг каждого выпуска, числящихся на этом счете в момент выдачи выписки, фактов их обременения обязательствами, а также иной информации, относящейся к этим бумагам.

    Распоряжение зарегистрированное лицо может предоставить в центральный офис или любой филиал АО «СТАТУС», передать через трансфер-агента или направить почтой.

    Перечень трансфер-агентов и подразделений регистратора по приему документов от акционеров ПАО «Россети Сибирь»: https://rosseti-sib.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1174&Itemid=1981&lang=ru40.

    При обращении к регистратору, а также в его филиалы и к трансфер-агентам при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Предоставление информации из реестра является платной операцией.

    Ознакомиться со стоимостью услуг регистратора, а также получить бланк распоряжения можно на сайте регистратора в разделе «Прейскурант» и «Бланки документов» соответственно. Адрес в сети интернет: www.rostatus.ru.

  • Дивиденды – часть чистой прибыли ПАО «Россети Сибирь» по результатам финансового года, распределяемая среди акционеров пропорционально числу имеющихся у них акций. Чистая прибыль ПАО «Россети Сибирь» по результатам финансового года указывается в отчете о прибылях и убытках, составленном по РСБУ по итогам работы за год. Отчеты о прибылях и убытках раскрываются Обществом на интернет-сайте по адресу: https://rosseti-sib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=31&Itemid=2005&lang=ru40.

    Решение о выплате дивидендов принимается Общим собранием акционеров. Указанным решением должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории, форма их выплаты, порядок выплаты дивидендов в неденежной форме, дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов (не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения).

    Срок выплаты дивидендов обществом номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, не должен превышать 10 рабочих дней, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам - 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.

  • Члены Совета директоров Общества избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

    Если годовое общее собрание акционеров не было проведено в установленные законодательством сроки (не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года), полномочия Совета директоров Общества прекращаются, за исключением полномочий по подготовке, созыву и проведению годового общего собрания акционеров.

  • В соответствии с п.4 ст.66 Федерального закона «Об акционерных обществах» выборы членов Совета директоров Общества осуществляются кумулятивным голосованием. Избранными в состав Совета директоров Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

    Акционеры, голосующие по вопросу избрания членов Совета директоров ПАО «Россети Сибирь», в первую очередь, принимают решение: голосовать за избрание предложенных в бюллетене кандидатов, голосовать против всех кандидатов или воздержаться по всем кандидатам.

    Акционеры, выбравшие вариант голосования «За», вправе осуществлять выборы членов Совета директоров Общества кумулятивным голосованием. При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в Совет директоров Общества (11), и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса (для удобства акционеров количество кумулятивных голосов указано в бюллетене) полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.

    Если количество кандидатов, указанных в бюллетене для голосования по вопросу избрания членов Совета директоров Общества не превышает количество членов Совета директоров, установленное Уставом ПАО «Россети Сибирь» – 11, тогда избранными будут считаться кандидаты, за которых проголосовали, независимо от количество набранных голосов.

    Если же количество кандидатов, указанных в бюллетене для голосования по вопросу избрания членов Совета директоров Общества превышает количество членов Совета директоров, установленное Уставом ПАО «Россети Сибирь» - 11, тогда избранными будут считаться 11 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.

  • Информация о проведении Общих собраний акционеров:

    При проведении Общего собрания акционеров Общества в форме совместного присутствия - сообщение о проведении Общего собрания акционеров размещается на веб-сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.rosseti-sib.ru не позднее, чем за чем за 30 (Тридцать) дней до даты его проведения.

    При проведении Общего собрания акционеров в форме заочного голосования - сообщение о проведении Общего собрания акционеров путем заочного голосования размещается на веб-сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.rosseti-sib.ru не позднее, чем за 30 (Тридцать) дней до даты окончания приема Обществом бюллетеней.

    Бюллетени для голосования по вопросам повестки дня направляются заказным письмом либо вручаются под роспись каждому акционеру не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты проведения Общего собрания акционеров. Каждому акционеру предоставляется один экземпляр бюллетеня для голосования по всем вопросам или по одному экземпляру двух и более бюллетеней для голосования по разным вопросам.

    Направление бюллетеней для голосования может осуществляться путем направления заказного или простого письма по адресу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, и/или электронного сообщения на адрес электронной почты соответствующего лица, указанного в реестре акционеров Общества. Форма бюллетеня для голосования дополнительно может размещаться на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Информация о принятых на собраниях решениях:

    При проведении Общего собрания акционеров Общества в форме совместного присутствия:

    1. Решения, принятые Общим собранием акционеров, и итоги голосования могут оглашаться на Общем собрании акционеров, в ходе которого проводилось голосование, а также должны доводиться до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, в форме Отчета об итогах голосования в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении Общего собрания акционеров, не позднее четырех рабочих дней после даты закрытия Общего собрания акционеров.
    2. В случае, если на дату составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, зарегистрированным в реестре акционеров Общества лицом являлся номинальный держатель акций, Отчет об итогах голосования направляется в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) номинальному держателю акций. Номинальный держатель акций обязан довести до сведения своих депонентов Отчет об итогах голосования, полученный им в соответствии с настоящим пунктом, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором с депонентом.


    При проведении Общего собрания акционеров в форме заочного голосования:
    1. Решения, принятые Общим собранием акционеров, и итоги голосования должны доводиться до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, в форме Отчета об итогах голосования в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении Общего собрания акционеров, не позднее четырех рабочих дней после даты окончания приема бюллетеней при проведении Общего собрания акционеров в форме заочного голосования.
    2. В случае, если на дату составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, зарегистрированным в реестре акционеров Общества лицом являлся номинальный держатель акций, Отчет об итогах голосования направляется в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) номинальному держателю акций. Номинальный держатель акций обязан довести до сведения своих депонентов Отчет об итогах голосования, полученный им в соответствии с настоящим пунктом, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором с депонентом.

  • В соответствии с корпоративным законодательством и Уставом ПАО «Россети Сибирь» управление Обществом осуществляют:
    - Общее собрание акционеров;
    - Совет директоров;
    - Коллегиальный исполнительный орган (Правление);
    - Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).

    Высшим органом управления ПАО «Россети Сибирь» является общее собрание акционеров Общества.

    Акционеры ПАО «Россети Сибирь» могут в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом ПАО «Россети Сибирь» участвовать в общем собрании акционеров Общества с правом голоса по всем вопросам его компетенции.

    Акционеры (акционер) ПАО «Россети Сибирь», являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, вправе:
    - внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Сибирь» и выдвинуть кандидатов в Совет директоров Общества, ревизионную комиссию, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа.
    - выдвинуть кандидатов в Совет директоров ПАО «Россети Сибирь», число которых не может превышать количественный состав Совета директоров Общества, в случае, если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов Совета директоров Общества.

    Акционеры (акционер) ПАО «Россети Сибирь», являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций Общества, вправе требовать проведения внеочередного общего собрания акционеров Общества.

  • Акционеры ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Общества имеют право:
    - участвовать лично или через представителей в Общем собрании акционеров Общества с правом голоса по всем вопросам его компетенции (одна акция = один голос);
    - вносить предложения в повестку дня общего собрания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом Общества;
    - получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с документами Общества в соответствии со статьей 91 Федерального закона "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами и Уставом Общества;
    - получать дивиденды, объявленные Обществом;
    - преимущественного приобретения размещаемых посредством подписки дополнительных акций Общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций Общества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    - в случае ликвидации Общества получать часть его имущества;
    - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.

  • Конечно можно! Переходите в раздел "Сотрудничество", и связывайтесь с нами!

  •  Проверьте, подключен ли кабель к электромобилю. Если станция не выдает ошибок, а заряд так и не начинается, обратитесь в Единый контактный Центр 8-800-1000-380

  • Ознакомьтесь о местах расположения станций Вы можете в разделе "Сеть станций" и на "Карте расположения зарядных станций"

  • Да, можете в любое удобное для Вас время, круглосуточно.

  • Любой владелец электранспорта

  • Ознакомтесь здесь с пошаговой инструкцией пользователя зарядными станциями

  • ФИО, государственный регистрационный номер электротранспортного средства, данные документов на электротранспорт